На главную

ПОИСК

 

111
Новости
Аналитика
Комментарии и интервью
Пресс-релизы
Афиша
Мероприятия РНКАТНО
Фоторепортаж

Татарская община
О РНКАТНО
Праздники и традиции
Национальная кухня
Татарские имена
Культура
Из истории
Выдающиеся татары
Ветераны
Наша молодежь
Татарские села области
Уроки татарского


Газета <Мишар доньясы>
Приложение <Миллят>

Библиотека
Энциклопедия

Благотворительность

Служба знакомств
Форум
Чат
Обратная связь
Карта сайта
Наши баннеры
О проекте

Другие национальные
объединения области
 
:: Миллят 11



Открыт памятник воинам, погибшим в годы ВОВ

19 июля в селе Урга Княгининского района Нижегородской области состоялось открытие памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. В списке, выбитом на гранитных плитах, значится более 320 фамилий жителей селения, не вернувшихся с полей сражений.

На открытии памятника присутствовали представители администрации Княгининского района и села Урга, работники военкомата, представители духовенства: председатель Духовного управления мусульман Нижегородской области Умар-хазрат Идрисов, уроженец Урги, имам Московской исторической мечети Рамиль Садеков и имам мечети села Билялетдин Халиуллин, а также родственники погибших воинов.

Инициатором установки памятника в Урге выступил местный житель Ибрагим Булатов. Его начинание было поддержано мусульманским духовенством, которое с пониманием отнеслось к просьбе Булатова об оказании материальной помощи в сооружении мемориала. Посильное участие в этом благородном деле приняли и жители Урги. Памятник погибшим воинам был выполнен по эскизу сына Ибрагима Булатова Равиля. Заслуги инициатора возведения памятника были отмечены памятной медалью «60 лет Победы в Великой Отечественной войне». Она была вручена директором татарского культурного центра столицы Анваром Хусаиновым, действовавшим по поручению председателя региональной татарской национально-культурной автономии Москвы генерал-полковника Расима Акчурина.

Приобщиться к Исламу — летом!

Вот уже на протяжении нескольких лет в июле-августе при мечетях сел Нижегородской области действуют летние исламские школы. Инициатором проведения этих летних занятий для детей и молодых людей традиционно выступает исламское медресе «Махинур» при Духовном управлении мусульман Нижегородской области. В этом году работа исламских школ осуществлялась при содействии Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования.

Нынешним летом исламские школы открыли свои двери для всех желающих в селах Ишеево, Анда, Сафаджай, Татарское Маклаково и Семеновка. Обязательное условие для всех преподавателей школы — наличие диплома об исламском образовании, которое дает им право преподавать чтение Корана, основы Ислама, историю мусульманских стран, арабский язык. Поэтому читали лекции и проводили практические занятия преподаватели медресе «Махинур», студенты, обучающиеся по президентской программе в ведущих вузах страны, имамы-мухтасибы сел, в которых располагались лагеря. Так, преподавателем в Ишеево был студент исторического факультета ННГУ им. Н. И. Лобачевского Ренат Ислямов, который окончил мектебе «Ихсан», а затем медресе «Махинур»; в селе Татарское Маклаково — выпускник медресе «Медина» Рамиль Синятуллин, ныне студент Санкт-Петербургского университета; в Семеновке — имам-хатыб и мухтасиб Марат Салахетдинов.

В общей сложности по всем деревням более ста сорока детей школьного возраста и студентов, приехавших на лето в деревни, посвятили значительную часть своего летнего отдыха обучению в исламских школах. Нужно отметить, что к концу работы школ количество участников сократилось. Но организаторы и преподаватели всегда готовы к этому, ведь график работы школы достаточно наряженный: занятия длились по несколько часов в день с понедельника по субботу. «Ребятам трудно усидеть два с половиной часа, тем более когда на улице светит солнце, — отмечает Ренат Ислямов. — Поэтому я старался не затягивать уроки, делать перемены. Для разнообразия после занятий иногда оставались для просмотра фильмов по исламской тематике или смежной ей».

«Интересно было наблюдать, как менялось отношение ребят», — рассказывает Рамиль Синятуллин. «Приходил ребенок, первое время не занимался, не выполнял задания, а потом в нем просыпался интерес, и он начинал обгонять других, задавал больше вопросов, становился усерднее, активнее. Я старался не нагружать детей массой материала, целью было заложить интерес, идею, способ исламского религиозного мышления. Каждый урок повторяли основные фундаментальные вещи, которые необходимо знать каждому, но не в форме допроса, а хором или по очереди, в виде некой игры».

Уроки не сводились к теории. На практических занятиях воспитанники летних школ научились брать тахарат и правильно совершать намаз. «Пусть до конца дошли не все, но даже те, кто просто услышал об Исламе сегодня, с годами воспитает в себе чувство уважения к религии, — уверен Ренат. — Ведь для каждого свое время, а лучше всего, не когда родители принуждают своих детей, а сознательный ребенок сам делает сознательный выбор».

Марат-хазрат Салахетдинов с радостью для себя отметил, что в исламский лагерь приходили дети без каких-либо духовных знаний, то есть те, которые начинали свое обучение в этой сфере с чистого листа. «С одной стороны, летом ребятам трудно заставить себя заниматься, но с другой нам важно предоставить основу в тот период, когда дети не слишком загружены учебой в школе и в различных кружках. Поэтому те из ребят, кто все-таки нашли в себе силы ходить на занятия, оказались в большом плюсе».

Организаторы уверены, что, сделав первый шаг, на который всегда труднее всего решиться, ребята непременно захотят сделать следующий.

ЛИКБЕЗ

Ураза-байрам (тюрк.), Ид­аль-Фитр (араб.) — праздник разговения, один из двух величайших праздников в Исламе. Дата праздника приходится на окончание священного месяца Рамадан, в течение которого мусульмане постятся (если это возможно с медицинской точки зрения) и больше времени уделяют молитвам.

Праздник окончания поста символизирует собой радость от прошедшего месяца, когда мусульмане стремились как можно более приблизиться к Аллаху, очищаясь физически и духовно. Люди словно возвращаются в этот мир, для того чтобы вновь приступить к своим обязанностям по отношению к миру ближнему.

Свое тюркское название праздник получил от персидского «рузе», означающего «пост в светлое время суток».

Хадис — высказывание Пророка Мухаммада или сообщение о его поступках; совокупность хадисов представляет собой Сунну — второй после Корана источник вероучения Ислама. Достоверность и оценка хадисов основывается на «иснаде» — цепочке передатчиков предания, восходящей к самому Пророку, каждый из которых должен быть критически рассмотрен на предмет доверия к нему. Хадис может быть отнесен к одной из следующих категорий подлинности: «сахих» — достоверный, «хасан» — вполне приемлемый (эти две категории — надежные, на них могут основываться законы шариата), «даиф» — слабо приемлемый и «мауду» — недостоверный (эти категории ненадежные, не представляющие особой ценности). Со времен Пророка Мухаммада хадисы сохранялись путем заучивания, обсуждения (в кругу сподвижников, ученых и т. д.), претворения в жизнь (что, собственно, и составляет Сунну Пророка) и записей.

Письменными источниками по хадисам служили рукописи сподвижников (Абу Хурайры, Анаса б. Малика, Али б. Абу-Талиба, Ибн Аббаса и др.); среди авторов сборников хадисов из числа следующего после сподвижников Пророка поколения мусульман — Хасан аль-Басри, Мухаммад аль-Бакир, Умар б. Абдул-Азиз и др. Собственные сборники хадисов составили Зайд б. Али, Джафар ас-Садик, Абу-Ханифа, Малик б. Анас, Абу Юсуф, аш-Шайбани, аш-Шафии, Ахмад б. Ханбал и другие выдающиеся ученые и имамы. Необходимость критического подхода к каждому из цепочки передатчиков того или иного предания вызвала к жизни целую науку — «ильм ар-риджаль» (араб. «знание человека»), проверявшую искренность и память передатчика. Помимо проверки авторитетности передатчика, необходимо было рассмотреть непрерывность цепочки передатчиков, сравнить данный текст с другими высказываниями Пророка по тому же поводу, убедиться в отсутствии дефектов в иснаде и тексте хадиса. Таким образом, достоверным («сахих») признавался только хадис, сообщенный человеком честным и с хорошей памятью, без разрывов в цепочке рассказчиков, без редкости версии и без дефектов. Можно сказать, что источниковедение как научная дисциплина впервые возникла и была тщательно разработана именно мусульманскими богословами­хадисоведами.

Авторами наиболее авторитетных шести сборников хадисов у суннитов являются аль-Бухари, Муслим, Ибн Маджа, Абу Дауд, Мухаммад ат-Тирмизи, ан-Насаи. Работы этих мухаддисов не являются ни каноническими, как неверно называют их иногда западные исламоведы, ни единственными, т. к. помимо них, самых достоверных, существуют множество прочих сборников хадисов. Шииты почитают хадисы со своей точки зрения, признавая достоверными лишь те из них, что переданы со слов членов рода Пророка (алидских имамов и их родственников); у них есть собственные своды преданий. Разногласия между авторами относятся в основном к вопросу о верховной власти.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡НАШИ ЗЕМЛЯКИ≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Каюмов Марат Каюмович (1937–2006)

Родился в с. Пошатово Краснооктябрьского района в крестьянской семье.

В 1967 году окончил Московскую сельхозакадемию имени К. А. Тимирязева по специальности «ученый агроном». В 1967–71 гг. — аспирант МСХА. В 1971–81 гг. — ученый секретарь ВАСХНИЛ. С 1981 года — доцент, заместитель декана агрономического факультета, заведующий кафедрой ботаники Всероссийского государственного аграрного заочного университета. Доктор сельскохозяйственных наук (1987), профессор (1989), член проблемного совета Российской академии сельхознаук (1992), член консультативной комиссии по семеноводству России при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РФ (1995). Направление научной деятельности — программирование урожайности сельхозкультур. Автор 370 печатных работ, в том числе 18 брошюр, семи книг, учебников, монографий по проблемам сельского хозяйства. Председатель диссертационного совета агрономического факультета РГАЗУ. Заслуженный деятель науки России (1998).

Нравится

 

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

 
       

Региональная национально-культурная

автономия татар Нижегородской области

 

Общая информация об общине

Информация о РНКАТНО

Председатель и лидеры автономии

Официальные документы и заявления

Проведенные мероприятия

Контактная информация

 

  (c) При копировании материалов сайта, ссылка (гиперссылка) на www.nizgar.ru обязательна!