Мусульмане России в Цхинвале: взгляд в упор

Накануне ночи Бараат делегация Совета муфтиев России
посетила столицу Республики Южная Осетия Цхинвал, где только что завершилась
операция по принуждению к миру войск режима Саакашвили. Предлагаем вашему
вниманию интервью по горячим следам с заместителем председателя Духовного
управления мусульман Нижегородской области, членом Общественной палаты
Нижегородской области Дамиром МУХЕТДИНОВЫМ:
— Какова была цель внезапного визита представителей СМР в
зону боевых действий? И было ли страшно?
— Муфтий Северной Осетии Али-хаджи Евтеев, который был в
Цхинвале во время обстрелов и уличных боев, вдохновляя сражавшихся мусульман,
как солдат российской армии, так и осетинских ополченцев, пригласил нас как
можно скорее прибыть в Южную Осетию, чтобы на месте оценить обстановку,
встретиться с людьми и затем на основании увиденного и услышанного сформировать
самостоятельное мнение о происходящем, подготовить доклад по Южной Осетии для
Совета муфтиев России.
Затем на его основании мы напишем обращение к
мусульманскому международному сообществу, чтобы и лидеры, и простые граждане
полуторамиллиардной уммы могли получить объективную информацию о происходивших в
Южной Осетии событиях — честно и прямо из наших рук.
Вне сомнения, было важно оказать и моральную поддержку
нашим собратьям. Прямо на улице Цхинвала, рядом с разбитым Домом печати и
лагерем МЧС, мы расстелили ковры и совершили намаз. Наши дуа были о мирных людях
— жертвах агрессии, о воинах, отдавших свои жизни в сражении за мирных людей, о
победе сил добра, о ниспослании подлинного и стабильного мира всем жителям Южной
Осетии.
А было ли страшно? Нет. Опасность была, на окраинах еще
горели дома, где-то рыскали снайперы… Слышались выстрелы… Но быть там — это наш
долг.
— Какую картину застали в окрестностях и в самом Цхинвале?
И насколько правдивы медиа-образы, подаваемые Россией, с одной стороны, и
западными СМИ — с
другой?
— Сначала мы не смогли проехать прямо в город короткой
дорогой, где расположены села с грузинским населением (там еще орудовали
снайперы), и потому прибыли по горной дороге. Спускаясь в долину, видели
многочисленные следы авиа-ударов, нанесенных по мирным жилищам, по садам, по
гражданским автомобилям.
В самом же Цхинвале нас поразила страшная картина
разрушений, в половине города стоит трупный запах. Теперь Цхинвал — практически вымерший город, сегодня его
население оставляет 15% от прежнего. Видно, что там были очень сильные, жесткие
и жестокие бои, в городе очень серьезные разрушения. Особенно возмущает, что
разрушены гражданские объекты. При этом подавляющая часть — 80% разрушенных
объектов — гражданские.
Мы встречались с военными российской армии, осетинскими
ополченцами, миротворцами, медиками и сотрудниками МЧС —
и были шокированы не только увиденным, но и рассказам очевидцев.
И, конечно, теперь мы можем взвешенно оценить правдивость
того, как работают журналисты с обеих сторон. И мы сами задавали цхинвальцам
вопросы об этом.
Тезис просаакашвилевских СМИ, будто «Россия напала на
Грузию», вызывает только возмущение — здесь говорят, что лишь Геббельс так
строил свою пропаганду. Здесь теперь даже не хотят слышать о Западе вообще, ведь
под прикрытием многих его «гуманитарных миссий» и «открытых институтов» сюда
пришел самый настоящий геноцид. Так, нам показали свежеокрашенное целое здание
Республиканской политической партии «Единство», основанной на деньги финансового
авантюриста, миллиардера Сороса, а рядом — руины разбомбленного здания городской
библиотеки.
Нас, как и жителей Цхинвала, возмущает то, как некоторые
западные политики трактуют события в Южной Осетии. А еще ранее мы все видели,
как якобы «мир и демократию», которые обернулись очередными жертвами, несли
американские так называемые «блюстители демократии и послы мира» Ираку и
Афганистану. Мы многие годы видим систему двойных стандартов в освещении
арабо-израильского конфликта. И сегодня эти же двойные стандарты устанавливаются
в отношении грузино-юго-осетинского конфликта, где черное выдается за белое, а
белое за черное.
Мы хотели своими глазами увидеть, понять, что же произошло
на самом деле и в какой мере.
Российские СМИ, и мы в том убедились, работают оперативно и
честно. Кстати, заместитель председателя Республики Южная Осетия Борис Чочиев,
которому мы задали вопрос, как часто к нему обращаются журналисты западных СМИ,
ответил, что в Цхинвал они приезжают редко.
А иранский журналист описал нам свой разговор с коллегой
какого-то западного СМИ: «Почему вы ходите здесь спокойно в гражданской одежде,
а когда становитесь перед камерой для телерепортажа, одеваете бронежилет и
каску?» — «Так нам
велит страховая компания» — «А какая страховая компания, российская?» — «Нет,
наша, английская». Комментарии излишни. Понятно, как нагнетается атмосфера и
искусственно создается «военно-героический» образ на телеэкране для западного
обывателя.
— А как вы оцениваете участие мусульман в конфликте и
реакцию исламских государств на события в Южной Осетии?
— Это два разных вопроса. Исламский мир за рубежом в лице
Исламской Республики Иран и Ливийской Джамахирии, затем Турции, одним из первых
поддержал Россию, оказал моральную поддержку и осудил агрессию против Южной
Осетии. Это «момент истины» для многих наших политиков, долгое время
ориентированных лишь на Запад.
Однако многие страны и международные исламские организации
еще не выразили своей позиции. Вот здесь и есть задача для нас, одна из целей
нашего визита — призвать мировое мусульманское сообщество разобраться в
происходящем и делом поддержать осетинский народ, политику России, которая точно
была определена как «принуждение Грузии к миру».
Для нас совершенно очевидно, что режим Саакашвили — это
марионетка, «американский проект», а многие мусульмане мира страдают в разных
уголках земного шара от подобных «проектов».
Что же касается участия мусульман в конфликте, то мы просто
поражены увиденным и услышанным (об этом, увы, не знают и ведущие российские
СМИ!). Повторю уже сказанное: муфтий Али-хаджи Евтеев был в Цхинвале уже 10
августа, ночевал в подвале, вдохновлял мусульман из числа действующей армии и
ополчения.
С особым успехом здесь сражались бойцы из чеченского
батальона «Восток», посланные сюда Президентом Чечни Рамзаном Кадыровым: имеющие
огромный опыт уличных боев, они нуждались лишь в проводниках-осетинах, знающих
местность, — во многом благодаря им город был очищен от снайперов. К сожалению,
мы не смогли пожать им руки: бойцы «Востока» были отозваны в Грозный буквально
за несколько часов до нашего приезда.
Мы гордимся, какие высокие слова об их мужестве говорили и
руководители миротворческих сил РФ, и — что самое поразительное! — глава местной
православной общины, епископ Аланский Георгий.
Мы хотели встретиться с главой российских миротворцев,
нашим братом-татарином, командующим российскими миротворцами в Южной Осетии,
генерал-майором Маратом Кулахметовым, но именно в тот день он был в Москве, на
встрече Президента РФ Медведева с руководителями операции «по принуждению Грузии
к миру».
Нам приятно отметить, что среди прочих награжденных
государственными наградами оказались и люди с мусульманскими именами и
фамилиями: Орденами Мужества удостоены сержант Ахмед Балкаров, рядовой Эдуард
Кулушев, Георгиевским крестом IV степени награждены младшие сержанты Ацамаз
Келохсаев и Рустам Юнусов, рядовые Фарид Мустафин и Наиль Нургалиев. Медали
Жукова удостоен рядовой Азат Нуртышев.
Особо стоит отметить, что наш визит в Осетию состоялся
накануне ночи Бараат, священной для мусульман. Обо всем этом мы будем говорить
всем мусульманам мира!
— Сколько же мусульман в Южной Осетии, и как они
организованы?
— Вот здесь как раз проблема, которую предстоит решить:
никто не знает даже приблизительного числа мусульман из числа осетин и татар,
живущих и работающих в Цхинвале.
Среди прочих задач нам удалось заложить основы для будущей
организации нормального процесса: муфтий Северной Осетии Али-хаджи Евтеев был
представлен уже упомянутому господину Чочиеву, а также руководителю департамента
по связям с религиозными организациями Правительства Южной Осетии Софье Хубаевой.
Затем именно она представила нас епископу Георгию.
В итоге заложен фундамент для образования мусульманской
общины, ее взаимодействия с правительством и межконфессионального сотрудничества
с Православной церковью. Да, в городе еще горели дома и свистели пули, но мы
закладывали перспективы для мирной жизни.
— А что лично вас более всего поразило в пережитом в Южной
Осетии?
— Два страшных факта, о которых я не слышал в СМИ, но
увидел и узнал на месте. На окраинах Цхинвала до сих пор валяются разлагающиеся
на жаре трупы грузинских солдат.
Борис Чочиев сказал нам, что каждый день правительство
Южной Осетии делает запросы грузинам: когда вы прибудете убрать своих погибших
сыновей и братьев? И ноль реакции! Потому решено укладывать их в целлофановые
мешки и хоронить силами осетинских ритуальных отрядов. Значит, подлец Саакашвили,
послав на гибель сынов своего народа, теперь бросил их, нарушая все нормы не
только христианского, но и воинского этикета!
Второе: танки Саакашвили стреляли, а потом давили
гусеницами… местное кладбище! Епископ Георгий говорил нам: «Такого не было в
истории, чтобы кто-то так воевал с мертвыми!»
Прав Путин, говоря, что если не сейчас, то со временем
грузинский народ сам разберется в случившемся и сам накажет зачинщиков этих
зверств. Это трагедия не только для осетинского, но и для грузинского народов!
Беседовал
Джаннат Сергей МАРКУС