ЛИКБЕЗ
Таухид — единобожие. Принцип таухида является
стержневым положением Ислама, т. к. именно вера в Единственность Бога и
Его неповторимость — первый и самый главный шаг на пути
осознания миссии Пророка Мухаммада и всех других пророков и
посланников. Не случайно, что в Мекке во время первых 13 лет проповеди
Пророк фактически учил только одному: «Нет божества, кроме
Единого Бога». Объяснение сути единобожия можно узнать из
такой суры, как «аль-Ихляс» («Очищение
веры», сура 112 ). Понятие таухид включает в себя также веру
в то, что лишь Аллах обладает самыми Прекрасными именами
(«аль-Асма аль-хусна»), которые являются Его
атрибутами, помогающими творениям осознать величие Бога. Эти имена
(например, Милостивый, Милосердный) показывают, что Всевышний Аллах
обладает наиболее совершенными качествами. И хотя эти качества описаны
теми же словами, которые употребляют по отношению к Его творениям, тем
не менее ни одно из творений ни в коей мере не может сравниться с
Аллахом ни в милосердии, ни в милости, ни в чемлибо другом.
Таухид также означает и веру в
Единственного Бога как в Творца и Создателя, сотворившего все, что мы
знаем и не знаем.
Вера и положения
таухида помогают человеку осознать свое место в мире и, поклоняясь
ОдномуЕдинственному Создателю, ибо только Он достоин поклонения,
следовать прямым путем.
Рукья
(араб.; тат. «ошкеру») — чтение
специальных молитв с целью излечения. Религиозность мусульманских
этносов проявляется в т. н. неофициальном, или
«народном», Исламе, корни которого лежат в суфизме,
способствовавшем сохранению веры в условиях гонений на исламскую
религию. Одним из методов излечения от болезней или недомогания в
«народном» Исламе является рукья — чтение
определенных аятов Корана, содержащих указания для выздоровления,
снятия порчи, изгнания джиннов и шайтанов и т. д. Рукья совершается в
отношении не только физического тела человека, но и жилища, предметов
обихода и одежды, а также воды и изредка соли. Чтение молитв во время
рукьи сопровождается выдохами воздуха, сплевыванием, жестами рук.
Рукья основывается на некоторых хадисах
Пророка, которые ранее традиционно изучались при получении исламского
образования наряду с философией и теологией. Однако рационалистский
подход к религии, влекущий за собой непонимание и непризнание
мистицизма, привел к тому, что значительное число современных
мусульман, особенно из арабских стран, никогда не обращались к суфизму,
полагая, что он является заблуждением.