На главную

ПОИСК

 

111
Новости
Аналитика
Комментарии и интервью
Пресс-релизы
Афиша
Мероприятия РНКАТНО
Фоторепортаж

Татарская община
О РНКАТНО
Праздники и традиции
Национальная кухня
Татарские имена
Культура
Из истории
Выдающиеся татары
Ветераны
Наша молодежь
Татарские села области
Уроки татарского


Газета <Мишар доньясы>
Приложение <Миллят>

Библиотека
Энциклопедия

Благотворительность

Служба знакомств
Форум
Чат
Обратная связь
Карта сайта
Наши баннеры
О проекте

Другие национальные
объединения области
 
:: Религиозная и светская составляющие образовательного процесса как основа сохранения этнической самобытности и культурного развития татарской нации

Гаяз Салихович Закиров на «Фаизхановских чтениях», 2006 г.Предлагаем Вашему вниманию выступление председателя Региональной национально-культурной автономии татар Нижегородской области Гаяза Закирова на круглом столе «Религиозные и светские компоненты в современной мусульманской системе образования», проходившем в Российском исламском университете (г. Казань) 18 мая 2006 года. Тема его выступления «Религиозная и светская составляющие образовательного процесса как основа сохранения этнической самобытности и культурного развития татарской нации».

В последнее время многое говорится о необходимости обеспечить единство татарской нации, противостоять нарастающей ассимиляции. Это особенно трудно сделать в городах, где татарские школы давно закрыты или их никогда не было, как например в моем родном Дзержинске. Численность же деревенского населения постоянно сокращается.

В Нижегородской области Духовное управление мусульман и региональная национально-культурная автономии традиционно работают совместно. Так было в 1917 г. когда имам Соборной мечети Габдулла Сулеймани возглавил губернский Милли Шуро-Национальный Совет. Мы еще только начали изучать личность этого выдающегося деятеля, остававшегося затем казыем ЦДУМ вплоть до ареста в годы большого террора. Эти идеи он воспринял в годы учебы в казанском медресе «Мухаммадия». Здесь он стал мюридом шейха Галимджана Баруди. Напомню, что в 1917 г. дамолла Галимджан стал первым свободно избранным муфтием российских мусульман. Мы, в Нижнем Новгороде, храним традиции наших выдающихся лидеров, алимов и мударрисов. И для нас было абсолютно непонятно, почему вдруг из Казани послышалась критика в наш адрес за то, что наша автономия татар и ДУМНО работают единым фронтом. Сегодня вы видите плоды этой деятельности. Какая региональная автономия и какое Духовное управление могут похвастаться такими результатами?

слева направо: Рустам Батров, проректор РИУ Мухаммед Муратов, Гаяз Закиров (5-й) и др.Аллага шукер, нижегородская умма едина, у нас есть единый лидер Умар-хазрат и все проблемы мы решаем мирно и сообща. У нас много друзей в Казани, с которыми мы вместе работаем, осуществляем совместные проекты. Поэтому мы особо не реагировали на отдельные реплики, раздававшиеся из Казани. Но сегодняшний раскол вокруг РИУ не может не беспокоить всю российскую умму и татарскую нацию. Скандал выплеснулся в федеральные средства массовой информации, и это бьет по всем мусльманам-татарам. Мы на Нижегородчине никогда не допускали такого. Поэтому волей-неволей мы захотели разобраться кто здесь пытается лить мутную водичку в лучших традициях начала 1990-х гг. Вспомнилась нам и критика в адрес духовенства Председателя Всемирного Конгресса татар на юбилейных мероприятиях августа прошлого года. Тогда на нее весьма аргументированно ответил Равиль-хазрат Гайнутдин.

Сегодня те люди, которые критиковали нас, накинулись на Ильдуса Загидуллина. Остается только посмотреть, кто и в чем его обвиняет. Имамам, преподающим по саудийским учебникам, он не нравится за приверженность идеям наших великих алимов Курсави, Марджани, Фахретдина и Биги. Кстати Курсави и Марджани, будучи ректорами, так ни разу и не съездили поклониться муфтию. Былые спецы по Марксистско-ленинской философии и научному атеизму, прославившиеся критикой муфтиев и алимов, наверное, не могут простить Загидуллину, что он никогда не поливал грязью наших славных предков. Не хочется здесь критиковать Казанцев, но у всех возникает вопрос: почему отдел исламоведения в Институте истории возглавляет человек, даже не владеющий арабским языком, Да его еще к тому же называют лучшим исламоведом республики, да еще и выдающимся исламоведом. У нас в Нижнем Новгороде побывали московские исламоведы Тауфик Ибрагим, Виталий Наумкин, Дмитрий Макаров, Игорь Алексеев, казанские: Айдар Юзеев, Айдар Хабутдинов, Ильшат Гимадеев. Арабским они все владеют. А почему им не владеет один Мухамметшин? Потому что он защищал кандидатскую не по исламоведению и не по истории татар, а по погромным антисламским идеям Галимджана Ибрагимова. Взял я почитать книги Ибрагимова «Татары в революции 1905 г.» и «Кара маяклар», которые в советские времена называли научными трудами. На самом деле: гнусный пасквиль. Почитайте только, что он пишет о муфтии Галимджане Баруди. Правильно, что великие Гаяз Исхаки и Садри Максуди в 1918 г. называли большевиков наследниками Победоносцева и черносотенцев.

Умар-хазрат Идрисов, председатель Совета по делам религий при кабинете министров РТ Ринат Набиев, председатель ДУМ Чувашии Альбир КргановТалантливый был человек Галимджан Ибримов, не спорю. Только пил много и идеалы и друзей своей юности продавал власть имущим по сходной цене. А когда понял, что все проиграл, было уже поздно. Мертвые же ответить не могут. Ну да мы, еще Аллага шукер, живы-здоровы и сумеем ответить на клевету. Почитал я еще труды Мухамметшина. Здесь он хвалит кадимизм, тут джадидизм, там пьяный Евроислам. Не только любой ученый, но и любой образованный татарин-мусульманин объяснит Вам, что это вещи абсолютно противоположные… По Корану самым страшным грехом называется лицемерие. В последнее время господин Мухамметшин писал речи для моего уважаемого тезки, председателя ВКТ Рената Закирова. Вот и выходят скандал вроде протеста Равиля-хазрата. А нам утверждают, что Мухамметшин был бы лучшим ректором РИУ, чем Загидуллин который во всех своих трудах защищает священное дело наших предков-мусульман.

Хочется позавидовать казанцам, что у них есть прекрасные ученые. В Нижнем на их выступления приходят сотни людей. Мы знаем, что они активно работают и в Казани. Но зачем же использовать провокаторов? Мы в Нижнем сумели сохранить единство, Вы же в Казани выплеснули конфликт вокруг РИУ на потеху всей России. Писаки типа небезизвестного Силантьева потирают руки от радости. Да и другим теперь проще доказывать введение православия в школу и священников в армию, ведь Русская Православная церковь едина и не выносит сор из избы.

Мы приехали сюда, чтобы братья-мусульмане поняли друг друга и вместе работали во имя мусульманского образования, во имя российской уммы. «Аерылганы буре ашар» — отделившегося съест медведь. Так давайте же не поддаваться на провокации, не вставать в позу и вместе работать.

Нравится

 

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

 
       

Региональная национально-культурная

автономия татар Нижегородской области

 

Общая информация об общине

Информация о РНКАТНО

Председатель и лидеры автономии

Официальные документы и заявления

Проведенные мероприятия

Контактная информация

 

  (c) При копировании материалов сайта, ссылка (гиперссылка) на www.nizgar.ru обязательна!